aif.ru counter
20

Депардье на сцене Мариинского

В Мариинском театре один фестиваль сменяет другой. Только прошла "Масленичная неделя", как в середине следующей недели стартует Пятый международный фестиваль балета.

В Мариинском театре один фестиваль сменяет другой. Только прошла "Масленичная неделя", как в середине следующей недели стартует Пятый международный фестиваль балета.

24 марта будет дана премьера спектакля Уильяма Форсайта "Два балета в манере позднего ХХ века", а также премьера балета "Reverence" уже завоевавшего европейскую известность хореографа Дэвида Доусона, который создал это произведение специально для Мариинского. Фестиваль ознаменуется бенефисами - Дианы Вишневой (26 марта), Дарьи Павленко (28-го), Ульяны Лопаткиной (30-го), а также бенефисом кордебалета (1 апреля).

- Фестиваль - достаточно знаменательное событие, - считает Валерий Гергиев.- Единственная серьезная проблема нашего балета - отсутствие крупных отечественных дарований среди хореографов, которые могли бы провозгласить новую эру в столь богатой истории этой сцены. Все великие хореографические открытия происходили здесь, они вызывали мощные резонирующие волны на всех континентах. Люди по-прежнему ждут магии и чуда от Мариинского театра, мы можем за границей станцевать подряд несколько "Лебединых", "Спящих красавиц" - публика идет, несмотря на дорогие билеты. Что же касается современного искусства, во всей мировой хореографии ощущается дефицит по настоящему творческому, созидательному началу.

:Лет 5-6 назад мы в театре подумывали о создании собственной академии танца. Потому что бывали серьезно озабочены, когда же появятся молодые дарования, которые будут напоминать - по масштабу, энергетике, одухотворенности - ту же Ульяну Лопаткину. Когда я рекомендовал на ответственную должность руководителя Академии Вагановой Алтынай Асылмуратову, мне показалось, что таким образом лучшие традиции Мариинского театра и сегодняшнее состояние преподавания в академии будут связаны.

:Проблемы театра - это не только хореографы, но и режиссеры, художники. Мы их стараемся найти, пригласить, приободрить, но доходит иногда до смешного. Я, к примеру, спрашиваю у художников: "А вы видели работы Цыбина?" Молчат. По идее это должно быть концом беседы, но мы в театре народ терпеливый, и можем через пару месяцев повторить тот же самый вопрос.

С дирижерами проблемы я решил так: считаю, что совершенно необязательно мне стоять здесь за пультом с утра до ночи. Я вывел на ответственные позиции 4-5 молодых дирижеров. Конечно, у всех получается по-разному. Большой опыт помогает Сохиеву, очень много дирижирует Михаил Агрест. Это огромное испытание, когда ты каждый день перед оркестром, я сам его проходил. Ты просто начинаешь надоедать. Не позволю себе сказать: оркестр начинает надоедать дирижеру, но даже такое возможно. Хотя это из области криминального, потому что дирижер должен воспламенять оркестр. Наши молодые дирижеры - еще не международные звезды, но такие шансы при условии фантастической концентрации на работе - есть. Нам нужны только такие люди, мы не считаем дирижерский пульт Мариинского вокзалом: прилетел-подирижировал-улетел. Я себя в данном случае исключаю из правил, потому что Мариинским театром занимаюсь 365 дней в году, и если не по 24 часа в сутки, то по 12 уж точно. Решаю в том числе и проблемы нашего самого значительного фестиваля "Звезды белых ночей". Он начнется в мае, но уже могу сказать, что мы пригласили для участия Жерара Депардье. Мы дружим много лет. Я не считаю, что Депардье нужно обязательно сделать солистом Мариинского, но мы пришли к совместным идеям.

Смотрите также:





Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему ливнёвка в Петербурге не справляется с дождями?
  2. Где можно Купаться в петербурге?
  3. Можно ли купаться в фонтанах Петербурга?