Иван ЛУГОВОЙ 0 1201

Изучай автомобиль. Как получить качественный ремонт на СТО?

Многие петербуржцы владеют автомобилями, но мало кто разбирается в их внутренностях. Знания большинства ограничиваются умением залить в бачок стеклоомывающую жидкость, проверить уровень масла.

Многие СТО «грешат» тем, что по максимуму «выжимают» клиента.
Многие СТО «грешат» тем, что по максимуму «выжимают» клиента. © / Сергей Юрьев / АиФ

Наиболее продвинутые могут поменять колесо или заменить воздушный и салонный фильтры. И почти все по любому вопросу едут на СТО и отдают автомобили в руки механиков.

SPB.AIF.RU попытался разобраться, могут ли сделать некачественный ремонт для неопытных автолюбителей на официальных и частных станциях техобслуживания.

Выжать клиента

Большинство новых автомобилей находятся на гарантии, и хозяева вынуждены ездить на официальные станции техобслуживания, чтобы регулярно проходить ТО. Понятно, что официальные дилеры стараются качественно выполнять работу, но многие «грешат» тем, что по максимуму «выжимают» клиента. Например, цена за плановое ТО составляет 7 тысяч рублей. Специалист обязательно постарается вас раскрутить на дополнительные услуги, рассказывая, какие поломки ждут автомобиль в самое ближайшее время, если вы на это не согласитесь. В итоге многие ведутся. Реальная история: мастер предлагает поменять салонный фильтр и обойдется это в 1 тысячу рублей. Дело важное, вот только специалист никогда не скажет неопытному водителю, что салонный фильтр можно поменять самостоятельно, займет это от силы 3 минуты и стоить будет 300 рублей – именно столько стоит фильтр в магазине!

Как показывает практика, уровень обслуживания зависит от руководства сервиса.
Как показывает практика, уровень обслуживания зависит от руководства сервиса. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Известны случаи, когда автолюбители приезжали на плановое ТО в надежде потратить на замену масла и фильтров 5 тысяч рублей, а уезжали с сервиса беднее на 20-30 тысяч рублей. Мастера особенно любят «разводить» пожилых женщин, для которых любые дела, связанные с ремонтом автомобиля, стресс.

Опора на личный опыт

Официальный статус сервиса не гарантирует безупречного выполнения всех обязанностей по отношению к клиентам. Можно нарваться и на плохие сервисные автоцентры. Как показывает практика, уровень обслуживания зависит от руководства сервиса. Если руководитель организует работу СТО по прозрачной схеме, заботясь о сотрудниках и их мотивации, то и отношение к клиентам хорошее. Сотрудники такого сервиса дорожат рабочим местом, а потому обманывать клиентов им невыгодно. К тому же в подобных автосервисах налажен четкий контроль деятельности каждого работника, что дисциплинирует весь коллектив.

Но есть и «плохие» СТО, где приемщики с механиками могут написать замену масла и деталей, при этом ничего не делать, а деньги с клиента брать. В таких сервисах обычно практикуется и навязывание услуг, совершенно не нужных клиенту. Понять, на какой сервис вы попали, можно лишь на личном опыте.

Новую на новую

Также на СТО клиента могут убедить поменять вполне еще работоспособную деталь на новую. Обращаются с таким предложением в основном к «чайникам», которых профессионалы определяют на глаз. Метод хорош тем, что доказать жульничество крайне сложно. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький. Снятый, вполне работоспособный, продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Верь своим глазам

В сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремонтной зоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это не панацея. Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек, понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой.

На СТО клиента могут убедить поменять вполне еще работоспособную деталь на новую.
На СТО клиента могут убедить поменять вполне еще работоспособную деталь на новую. Фото: ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту коробки передач. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку». Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу.

С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В Интернете сейчас можно найти множество полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто.

Полезные советы

«Не спешите делиться со специалистом СТО своими предположениями по поводу поврежденной детали или узла, – советует автослесарь петербургской СТО Павел Злобин. – Эта информация даст ему представление, насколько серьезно вы разбираетесь в своем автомобиле. Подождите, пока он сам определит, что, по его мнению, сломалось в вашем авто, какие запчасти нужно заменить и сколько это будет для вас стоить. Если его мнение и ваше совпадут и цена вас устроит, соглашайтесь на ремонт. При оформлении заказа на ремонт всегда просите выписать вам чеки, акты, наряды. Если на какой-либо узел или деталь распространяется гарантия, просите специалистов оформить гарантийный талон. Если ремонт вашей машины растянется на несколько дней, не стесняйтесь приехать в мастерскую и поинтересоваться ходом ремонта. И никогда не соглашайтесь на дополнительные услуги, не связанные с непосредственным ремонтом. Это позволит избежать лишних трат».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге отключат фонтаны?
  2. Можно ли пить воду из скважины?
  3. Что петербуржцы покупают в Сети?

Что для вас значит правильное питание?