17:14 24/04/2014 Елена Ляшенко 1 304

Демаршрутизация. В Колпино заменят коммерческий транспорт социальным

Комитет по транспорту готовится запустить эксперимент по замене всех коммерческих маршруток на социальные автобусы. Площадкой, которую в тестовом режиме обеспечат городским общественным транспортом, выбрали Колпинский район Петербурга.

Александр Фирсов / АиФ

Идея избавиться от коммерческого общественного транспорта, появившаяся в Смольном несколько лет назад,  скоро может получить материальное воплощение в Колпино – при наличии денег на субсидии перевозчикам в городском бюджете этот район Петербурга летом начнут превращать в «зону, свободную от маршруток». Скорее всего, обслуживать маршруты на социальной основе, в которых будет более дешевый проезд и смогут ездить льготники, будут те же коммерческие перевозчики. Вот только юридическая схема такого сотрудничества им пока не ясна, как неясно и то, готов ли город возместить неизбежные расходы.

В качестве эксперимента

«Колпино выбрали в комитете по транспорту, а мы охотно согласились на участие в эксперименте, - рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU пресс-секретарь администрации Колпинского района Яна Макшина. – Район хоть и является частью Петербурга, но находится немного в стороне от города. У нас есть маршруты, которые связывают Колпино и Петербург, а есть такие, что не выезжают за пределы района. По ним очень удобно отслеживать пассажиропоток и интервалы движения, а значит, удобно будет оценивать эффективность эксперимента».

Предполагается, что весь общественный транспорт в Колпино будет доступен льготникам. Фото: АиФ / Татьяна Быкова

При удачном раскладе до конца 2014 года все 17 колпинских коммерческих маршрутов, проезд в которых сегодня стоит до 65 рублей, будут переведены в социальный режим – талон будет стоить 25 рублей, будут работать все льготы и проездные, а посадка пассажиров будет возможна только на остановках.

Сегодня Колпино обслуживают два частных перевозчика: «Питеравто» (16 коммерческих маршрутов и 30 социальных) и «ПТК» (один маршрут). Социальные автобусы предоставляет бюджетный перевозчик «Пассажиравтотранс». Предприниматели получают от города субсидии за обслуживание социальных маршрутов и привыкли считать это чем-то вроде общественной нагрузки. Вся их прибыль зависит только от коммерческих перевозок.

«Весь городской социальный транспорт: метро, трамваи, троллейбусы и автобусы, - убыточен. Он не только не приносит городу прибыли, но и почти не окупается, так что частникам придется несколько раз подумать, на каких именно условиях они будут переходить на полностью бюджетную работу», - говорят в Петербургском бюро транспортной информации.

Юридический тупик

В администрации Колпино признают, что старт проекта до сих пор находится под вопросом – комитет по транспорту не знает наверняка, удастся ли изыскать в городском бюджете достаточно денег для субсидий перевозчикам. По словам главы комитета по транспорту Александра Воробьева, комитет в настоящее время проводит оптимизацию и анализ маршрутной сети, изучает работу коммерческих перевозчиков, проводит собрания с муниципальными властями и компаниями-перевозчиками.

В комитете уверяют, что Смольный не намерен расторгать договоры на обслуживание Колпинского района с «Питеравто» и «ПТК». Однако ни конкретной юридической схемы, ни объемов необходимого финансирования чиновники пока не раскрывают ни журналистам, ни участникам эксперимента.

Если эксперимент Смольного удастся, садиться в общественный транспорт можно будет только на остановках. Фото: АиФ / Ирина Сергеенкова

«Мы обслуживаем в Колпино больше социальных маршрутов, чем коммерческих, так что со спецификой этой работы знакомы, - рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU представитель компании «Питеравто» Евгения Титова. – Сейчас продолжается диалог с комитетом по транспорту, но никаких окончательных цифр нам не назвали. Контракт с городом на обслуживание коммерческих маршрутов истекает только в 2015 году, и Смольный, очевидно, должен будет предложить дополнительное соглашение или перезаключить договор на новых условиях. Что касается внедрения дополнительных автобусов вместо маршруток, то мы можем перераспределить свой парк, в котором 2,5 тысяч машин, и добавить автобусы в Колпино. Сама идея хороша, но при реализации мы столкнулись с массой юридических сложностей».

По действующему варианту бюджета, в 2014 году «Пассажиравтотранс» и частные перевозчики должны получить на обслуживание социальных линий по всему городу около семи миллиардов рублей в качестве субсидий. Если из этих или других денег удастся выделить субсидии на Колпино, то уже 1 июля будут закрыты три коммерческих маршрута, еще два к 1 августа, шесть к сентябрю и остальные – к октябрю.

Петербургские перевозчики называют проект скорее имиджевым, чем практически ценным – по их мнению, такая перестановка даст неоправданную нагрузку на городской бюджет. Евгения Титова считает, что маршрутки в Колпино все-таки нужны – это рабочий район со множеством заводов, где от проходной до остановки может быть больше километра.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Дмитрий Горскин
    |
    18:48
    25.04.2014
    0
    +
    -
    Дешевле, больше, для людей лучше. Посмотрим на результаты эксперимента. Думаю, людям понравится.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где откроются новые платные парковки?
  2. Для чего нужна туристическая полиция?
  3. Как приучить ребёнка питаться полезно?

В какой кружок вы бы хотели отдать или уже отдали своего ребёнка?