22:03 08/10/2013 Елена Иванова 1 196

Город без заторов. Сможет ли Петербург избавиться от пробок?

Чиновники и представители общественности обсудили вопросы транспортной инфраструктуры

На днях в Петербурге завершилась международная выставка «Дороги. Мосты. Тоннели», на которой власть и горожане обсуждали один из самых больных вопросов нашего города - как будет развиваться городской транспорт?


Двухъярусный мост


По планам Смольного, уже к концу 2017 года центр можно будет совершенно спокойно объехать. Для этого соединят набережную Обводного канала, мосты Александра Невского, Кантемировский и мост через остров Серный до набережной Макарова с центральным участком Западного скоростного диаметра. Кстати, ЗСД призвана не только разгрузить улицы, перераспределить транспортные потоки, но и дать новый импульс росту экономики, решению экологических проблем. Часть трассы (21 км) составляют эстакады, путепроводы и мосты, некоторые - уникальные, например, двухъярусный и вантовый. Окончание строительства несколько раз переносилось и сейчас запланировано на 2016 год. Когда это произойдёт, с юга на север города можно будет доехать за час.

- Среди приоритетов также строительство северо-восточной хорды (платного шоссе, объединяющего две столицы) и подъём улично-дорожной сети в направлении Колпино, - уточнил Дмитрий Буренин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

В эти объекты в ближайшие три года собираются вложить до 35 млрд руб. Средства выделят как бюджет, так и частные предприниматели. Кстати, не исключено, что в эти районы от Купчино и Рыбацкого могут пустить скоростной трамвай. Вагоны готовы побежать по рельсам уже через три года.


Надежда на метро


Не забудут и о метрополитене. Если долгое время метро в городе развивалось слабо, то сейчас ему дали «зелёный свет». Смольный объявил, что к 2020 году построят 13 новых станций. Уже к концу текущего завершится проектирование «Новокрестовской-1» и «Улицы Савушкина», а «Большой проспект» и «Спортивная-2» должны разгрузить Васильевский остров. Займутся и Фрунзенским радиусом. Его продлят до станции «Южная» и построят одноимённое депо.

С 2014-го начнется строительство линии и на Юго-Западе, сегодня фактически отрезанном от подземки. Единственная станция в этом огромном районе «Проспект Ветеранов» признана одной из самых загруженных в Европе, а жители задыхаются в пробках. Но станции «Боровая», «Заславская» «Броневая», «Путиловская», которые появятся в 2019-2020 гг., а также второй вестибюль «Обводного канала» избавят людей от бесконечной давки.

Новоселья метро также запланированы в исторических кварталах и на Лахтинско-Правобережном направлении. К 2018-му здесь введут в строй «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары».

Конкурсы на новый проект пройдут нынешней осенью-зимой. В целом на подъём метро в ближайшие три года только из городского бюджета будет потрачено свыше 70 млрд руб. и 12,5 млрд - из федерального. Ну а первые обновлённые станции откроются уже в следующем году.

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Anjella
    |
    13:14
    27.09.2014
    0
    +
    -
    На метро, конечно, надежда есть, но не всем тем, у кого работа связана именно с использованием личного автомобиля, удобно ездить на метро. Да и по сути на метро ездить не так удобно и комфортно, как на личном транспорте. Поэтому основная надежда только на новые развязки и эстакады. Благо у меня, в районе Лахты, есть уде четкий проект транспортного развития. Надеюсь, другие районы не подведут..
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета