22:03 08/10/2013 Елена Иванова 1 206

Город без заторов. Сможет ли Петербург избавиться от пробок?

Чиновники и представители общественности обсудили вопросы транспортной инфраструктуры

На днях в Петербурге завершилась международная выставка «Дороги. Мосты. Тоннели», на которой власть и горожане обсуждали один из самых больных вопросов нашего города - как будет развиваться городской транспорт?


Двухъярусный мост


По планам Смольного, уже к концу 2017 года центр можно будет совершенно спокойно объехать. Для этого соединят набережную Обводного канала, мосты Александра Невского, Кантемировский и мост через остров Серный до набережной Макарова с центральным участком Западного скоростного диаметра. Кстати, ЗСД призвана не только разгрузить улицы, перераспределить транспортные потоки, но и дать новый импульс росту экономики, решению экологических проблем. Часть трассы (21 км) составляют эстакады, путепроводы и мосты, некоторые - уникальные, например, двухъярусный и вантовый. Окончание строительства несколько раз переносилось и сейчас запланировано на 2016 год. Когда это произойдёт, с юга на север города можно будет доехать за час.

- Среди приоритетов также строительство северо-восточной хорды (платного шоссе, объединяющего две столицы) и подъём улично-дорожной сети в направлении Колпино, - уточнил Дмитрий Буренин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

В эти объекты в ближайшие три года собираются вложить до 35 млрд руб. Средства выделят как бюджет, так и частные предприниматели. Кстати, не исключено, что в эти районы от Купчино и Рыбацкого могут пустить скоростной трамвай. Вагоны готовы побежать по рельсам уже через три года.


Надежда на метро


Не забудут и о метрополитене. Если долгое время метро в городе развивалось слабо, то сейчас ему дали «зелёный свет». Смольный объявил, что к 2020 году построят 13 новых станций. Уже к концу текущего завершится проектирование «Новокрестовской-1» и «Улицы Савушкина», а «Большой проспект» и «Спортивная-2» должны разгрузить Васильевский остров. Займутся и Фрунзенским радиусом. Его продлят до станции «Южная» и построят одноимённое депо.

С 2014-го начнется строительство линии и на Юго-Западе, сегодня фактически отрезанном от подземки. Единственная станция в этом огромном районе «Проспект Ветеранов» признана одной из самых загруженных в Европе, а жители задыхаются в пробках. Но станции «Боровая», «Заславская» «Броневая», «Путиловская», которые появятся в 2019-2020 гг., а также второй вестибюль «Обводного канала» избавят людей от бесконечной давки.

Новоселья метро также запланированы в исторических кварталах и на Лахтинско-Правобережном направлении. К 2018-му здесь введут в строй «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары».

Конкурсы на новый проект пройдут нынешней осенью-зимой. В целом на подъём метро в ближайшие три года только из городского бюджета будет потрачено свыше 70 млрд руб. и 12,5 млрд - из федерального. Ну а первые обновлённые станции откроются уже в следующем году.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Anjella
    |
    13:14
    27.09.2014
    0
    +
    -
    На метро, конечно, надежда есть, но не всем тем, у кого работа связана именно с использованием личного автомобиля, удобно ездить на метро. Да и по сути на метро ездить не так удобно и комфортно, как на личном транспорте. Поэтому основная надежда только на новые развязки и эстакады. Благо у меня, в районе Лахты, есть уде четкий проект транспортного развития. Надеюсь, другие районы не подведут..
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где откроются новые платные парковки?
  2. Для чего нужна туристическая полиция?
  3. Как приучить ребёнка питаться полезно?

Кому вы помогаете с большей готовностью?