Федор СОКОЛОВ 1 1064

Муринский узел. Жители дальних районов ещё три года будут стоять в пробках

По официальной статистике, сегодня в Мурино проживают 21 тысяча человек, а в Новом Девяткино - 18 тысяч.

Татьяна Руденко / АиФ

В Петербурге началась работа над масштабным транспортным проектом, который должен наконец избавить жителей Мурино и Нового Девяткина от постоянного транспортного коллапса. Там появятся новые мосты, дороги и развязки. Но сдадут их в лучшем случае к 2020 году.

В мышеловке

Новые окраинные микрорайоны - Мурино, Новое Девяткино, Кудрово, Шушары - характерный пример хаотичной застройки из-за непомерных аппетитов коммерсантов, признают эксперты и чиновники. За последние 5-7 лет на границе Петербурга и Ленинградской области выросли гигантские многоэтажные поселения. Людей привлекает доступность возводимого там жилья, однако отсутствие социальной инфраструктуры и особенно хороших дорог делает жизнь новосёлов невыносимой.  

- Каждый день трачу на дорогу из дома на работу и обратно по пять часов, - рассказал житель Нового Девяткина Антон Залесов. - И большую часть этого времени стою в пробке на Центральной улице. Вместе со мной в заторе - тысячи местных жителей, и с каждым сданным домом нас становится всё больше. Мы оказались будто в мышеловке, альтернативы узкой дороге, которая не рассчитана на такое количество транспорта, просто нет.

Ситуацию также усугубил ремонт Токсовского тоннеля, который является, по сути, порталом между Петербургом и областью. Работы там продлятся до конца 2018 года.

По официальной статистике, сегодня в Мурино проживают 21 тысяча человек, а в Новом Девяткино - 18 тысяч. И это без учёта многочисленных арендаторов, которые не прописаны в квартирах.

Удобно, но - за деньги

Чиновники задумали наконец-то разрубить «муринский узел» и запланировали несколько масштабных проектов, которые должны разгрузить местные дороги. Один из них - новая трасса в продолжение Пискарёвского проспекта. Она должна стать своеобразным объездом проблемных кварталов. 

- Дорога будет обходить Мурино с восточной стороны, - рассказал главный инженер проекта дороги Санкт-Петербург - Малокса Вадим СТЕЦЕНКО. - Там предполагается строительство съезда в жилые микрорайоны.

Проект уже готов, смета составляет почти 5,5 млрд рублей. Если госэкспертиза будет пройдена, а строительство окончательно утверждено, возводить начнут по схеме частно-государственного партнёрства.  

И сдадут её не раньше 2021 года. Но вот незадача: трасса будет платной, а значит, пользоваться ею регулярно смогут далеко не все жители пригорода.

Следующий проект должны реализовать чуть раньше, к 2020 году. Речь о новой развязке с КАД. Автомобили смогут съезжать с кольцевой прямо к домам западного Мурино. 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры разрабатывают и ещё один вариант. После того как в 2020 году закончат строить развязку с КАД, начнут возводить новую трассу, которая пройдёт вдоль железной дороги, пересечёт её по виадуку и выведет автомобилистов в восточное Мурино. Но когда завершат реализацию последнего проекта, специалисты боятся даже предполагать. 

Получается, что, несмотря на многочисленные попытки решить проблему, в ближайшие годы десятки тысяч новосёлов обречены на жизнь в заторах.

 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Владимир Теологический
    |
    04:22
    13.11.2017
    0
    +
    -
    Ах, какие нехорошие коммерсанты: хаотично всё застроили... А сколько получили чиновники за своё самоустранение? Нужно сопоставить их доходы с расходами за период хаотичной застройки...
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Что случилось с мемориалом погибшим над Синаем в Ленинградской области?
  2. Освободят ли многодетные семьи от транспортного налога?
  3. Какие льготы по оплате капремонта действуют в Санкт-Петербурге?

Что для вас значит правильное питание?