Артем Куртов 2 110

В пробках виноваты светофоры?

Неправильно отрегулированные светофоры могут быть причиной огромных заторов на дорогах. И таких в Санкт-Петербурге немало.

Елена Никитина / АиФ

Без сигналов – лучше?

Перекрёсток на Колпинском шоссе на въезде в новый микрорайон Славянка – один из самых проблемных в городе. Два года назад там установили светофор, однако он не облегчил участь водителей, а усугубил пробки. Теперь по утрам и вечерам там собираются гигантские очереди из автомобилей.

- Ситуация просто катастрофическая, - говорит жительница Славянки Марина Шушкевич. - Пробка по вечерам растягивается по Московскому шоссе, фуры стоят даже на мосту, не в состоянии выехать на трассу, перекрытую легковушками. Правил дорожного движения в это время не существует! Многие лезут без очереди, третьим, даже четвёртым рядом!

Интересно, что когда ломается светофор, затор сразу рассасывается. Некоторое время назад его настроили на интервальное движение: две минуты на главную дорогу, 30 секунд на второстепенную. Однако автовладельцы уверены - необходимо, чтобы зелёный сигнал для движущихся по Колпинскому шоссе горел не менее четырёх минут. Однако многочисленные жалобы людей Дирекция по организации дорожного движения игнорирует (ДОДД).

Люди устали жить в бесконечных заторах.
Люди устали жить в бесконечных заторах. Фото: pixabay.com

Исчерпали ресурс

Светофоры на пересечении Среднего проспекта и 8-й линии Васильевского острова настроили на новую схему работы в конце прошлого года. Раньше оно было стандартным двухтактным, теперь стало трёхтактным, чтобы автомобилям было удобнее поворачивать налево и направо. Проще говоря, сначала едут машины по Среднему проспекту, затем по 8-й линии и только потом идут пешеходы по всем четырём «зебрам».

Этот перекрёсток характеризуется огромными пешеходными потоками и относительно небольшими автомобильными. Однако из-за нововведения василеостровцы стали вынуждены намного дольше стоять на перекрёстке, дожидаясь зелёного сигнала. А когда он загорается - со всех ног бежать через дорогу, чтобы успеть пересечь улицу, пока не загорелся красный.

- Я не успеваю, мне уже восьмой десяток, - жалуется Серафима Ивановна Мартусевич. – Каждый день иду через перекрёсток и думаю - собьёт меня машина или нет. Зачем над пенсионерами так издеваться? Ведь раньше было удобно и пешеходам, и водителям! Подобных примеров в Петербурге десятки. Автолюбители регулярно указывают на недочёты в ДОДД на их сайте. Помимо упомянутых, жалуются на регулировщики на Московском шоссе, Краснопутиловской улице, пересечении Косыгина и Индустриальной, съезде с ЗСД на Благодатную.

Мнение эксперта

Дмитрий Попов, ведущий специалист Центра управления дорожным движением Санкт-Петербурга:

- Мы пересмотрели много разных вариантов работы светофора на Среднем проспекте Васильевского острова. И пришли к выводу, что наиболее приемлемым вариантом является работа с выделенной пешеходной фазой. Дело в том, что там огромный поток людей, узкие тротуары, рядом станция метро. При двухфазном регулировании транспорт, поворачивающий налево и направо, отрезается сплошным потоком пешеходов. В результате собираются большие пробки. Однако находятся те, кто, видя зелёный сигнал во всех направлениях, начинают переходить проезжую часть по диагонали. Из-за этого многие не успевают пересечь улицу.

Что касается ситуации на Колпинском шоссе, то там вообще проблема не в светофоре. Недавно был построен квартал Славянка на 40 тысяч жителей. Дорога просто не предназначена для возросшего транзита транспорта. И увеличение фазы зелёного сигнала не спасёт ситуацию!

Похожая обстановка наблюдается на пересечении проспектов Ленинского и Жукова. Пока новых домов было не очень много, жители не выказывали недовольства. Как только построили новые здания, начались пробки. Поэтому в данных случаях вопросы нужно задавать не дирекции по организации дорожного движения, а застройщикам.

В целом же в Петербурге чуть больше 1600 светофоров, 800 из них подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением.

 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Кристиан Претендерян[vkontakte]
    |
    14:16
    21.04.2017
    0
    +
    -
    Извините, но светофор на перекрёстке Среднего и 8-й линии раньше, по крайней мере в 90-е, был трёхтактным. Похоже, что интервью с бедной пожилой женщиной бралось до введения нынешней трёхтактной системы. Иначе трудно объяснить, почему переходить улицу, на которую поворачивают машины, удобнее, чем когда машины стоят.
  2. Кристиан Претендерян[vkontakte]
    |
    14:20
    21.04.2017
    0
    +
    -
    Извините, но раньше на перекрёстке Среднего и 8-й линии, по крайней мере в 90-е годы, светофор был трёхтактным. Похоже, интервью с бедной пожилой женщиной бралось в прошлом году. Иначе трудно объяснить, почему переходить улицу вместе с поворачивающими на неё машинами безопаснее, чем когда автотранспорт стоит.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как вести себя при встрече со змеей?
  2. Почему в Петербурге подорожал «закон о тишине»?
  3. Где в Петербурге появится «Чёртово колесо»?

На что при выборе вуза вы обращаете внимание в первую очередь?