17:40 02/10/2014 Денис Приходько 0 537

«Чужестранцы». Группа «Пикник» - о молодых рок-музыкантах и советах фанатов

Все материалы сюжета События пресс-центра АиФ-Петербург

Чтобы адекватно относиться к своему творчеству, про него не надо спрашивать зрителя, считают участники петербургской группы «Пикник», выпустившей свой 21-й альбом.

Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский и бас-гитарист рок-команды Марат Корчемный в интервью корреспонденту SPB.AIF.RU рассказали о предстоящем концертном туре по России, отношении к рок-музыке и дали совет молодым музыкантам.

«Любое совместное выступление – головная боль»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - Вашу новую концертную программу вы представите в петербургском БКЗ 11 октября. Далее последует большой тур. Раскройте тайну, чем будете удивлять публику?

Эдмунд Шклярский: - Для начала мы должны всё это посмотреть сами и не удивиться – главное, чтобы всё задуманное заработало. Мы будем тестировать нашу декорацию «механическая рука». Первый вариант был настолько большим, что мы поняли – не можем его собрать и вывозить. Он не поместится ни в самолеты, ни в поезда. Срочно приняли непростое решение делать второй вариант.

- Кто занимается у вас тестированием и изготовлением необычных и сложных конструкций для шоу?

Э.Ш.: - Наблюдаем и придумываем мы. Исполняет же наши фантазии Андрей – наш надежный соратник. Мы его обрели несколько лет назад, и он до сих пор с нами. Мучается и все воплощает в жизнь.

Марат Корчемный: - Там не простая цепочка. Есть же еще художники, которые живут в Колумбии, Уфе и Петербурге.

Э.Ш.: - Вообще самая большая сложность – поиск кадров. Найти в массе творческих людей тех, кто исполняет реальную задачу, - невозможно. Тех, кто может все это нарисовать и сделать. Хочется сказать, чтобы люди приобретали какие-то практические навыки, кроме фантазийных. Нужно уметь реально что-то делать.

М.К.: - Мы сейчас узнавали, что все студенты идут на каких-то экономистов, менеджеров. Но группе «Пикник» за всё время ни один экономист и менеджер не понадобился. Нужны были дизайнеры, умельцы. Те, кто способен что-то материализовать.

"Пикник" считают, что их нишу не так то просто занять. Фото: Концертное агентство NCA

- Будет ли в новой программе совместное выступление с кем-то?

Э.Ш.: - Не планируем. Любое совместное выступление – головная боль. Это все равно, что фестивальное выступление. Ты не знаешь, на какой звук ты придешь на сцену, что зазвучит. Любое вмешательство извне и накладки портят жизнь не только тем, кто на сцене. Но и зрителям. Возникают какие-то паузы.

М.К.: - Но все-таки происходят исключения. Это касается каких-то юбилейных концертов. Там без гостей не обойтись. Там главное - веселье.

- Сколько времени у вас уходит на подготовку нового шоу, чтобы в нем все было на своих местах и без заминок?

Э.Ш.: - Год. То есть, примерно, когда заканчивается гастрольный тур, мы с сожалением обнаруживаем, что ошибок больше не осталось.

М.К.: - Да, последнюю помарку мы сделаем на Камчатке, где мы будем с новой программой в мае, там всё и заканчивается.

- Вы эти ошибки сами подмечаете, или узнаете от поклонников?

Э.Ш.: - Мы видим те нюансы, которые не замечает кто-то другой. И слава богу. Мы знаем, как должно быть. Но иногда звучат со стороны странные мнения. К примеру, мы знаем, что играли недостаточно хорошо, но подходит человек и говорит, что мы играли под фонограмму. Этот случай был на каком-то фестивальном выступлении. То есть непонятно, какие он записи там слушал.

М.К.: - Да, а мы просто не попадали в ноты.

Чтобы адекватно относиться к своему творчеству, про него не надо слушать зрителя, как бы парадоксально это не звучало. Довольно часто у многих происходит, что человек приходит в гримерку и говорит, что вокалист на концерте не открывал рот – звучала фонограмма. Если мы будем слушать такие комментарии, то надо будет так открывать рот, чтобы задним рядам всё было видно. Мы прекрасно чувствуем эту ситуацию из глубины и корректируем, что нам важно.

- Существует ли сегодня различие публики в городах, где вы выступаете?

Э.Ш.: - Раньше в портовых городах публика была подвижнее, чем где-то в степи. Но сейчас это не так. С развитием интернета публика не разнится. Может быть, есть разница в городах, где мы никогда не выступали. Мы не знаем, какие наши песни там знают. Во время концерта и мы чему-то удивляемся. Это первое знакомство и, как правило, в каждом туре есть город, в котором бываем впервые.

- Какие ритуалы есть у группы «Пикник» перед концертом?

Э.Ш.: - В гримерке обязательно должен быть директор. Это для нас самое важное. Иначе происходит разброд и шатание. Также у нас в гримерке должна быть колбаса для наших друзей. Для них мы припасаем лакомства разного порядка, чтобы не пили натощак.

«Не даем себе расслабиться»

- Как вы думаете, почему ту нишу, в которой существует «Пикник», никто пока не занял?

Э.Ш.: - Это не так просто сделать. Мы же каждый год готовим для зрителей новую программу. Не даем себе расслабиться. Не каждому такая ниша даже интересна.

- Вы неоднократно выступали на рок-фестивалях. Существует суждение, что год от года на них выступают одни и те же исполнители. Как вы считает, это нормально, что новых туда практически не пускают?

Э.Ш.: - Не важно, какие исполнители, важно какие зрители. Ничего страшного в этом нет.

М.К.: - Мне странно слышать разговоры, когда говорят, что жанр умер, и там выступают одни и те же. Но решает же зритель. Если он любит ДДТ, и он хочет каждый год их слышать, значит - будет эта группа. У нас же не худсовет решает.

В БКЗ продолжаются эксперименты с проекцией к новой концертной программе. Фото: сайт группы "Пикник"

- На 21-ю пластинку «Чужестранец» вы собирали деньги на planeta.ru с помощью краудфандинга*. Почему решили попробовать такой опыт?

М.К.: - Краудфандинг – это не собирание денег на что-то, а привлечение внимания аудитории к тому, что ты что-то готовишь. Здесь нельзя говорить о том, что нам не дали бы денег, и мы не выпустили бы пластинку. Просто в этот момент мы привлекаем людей к соучастию. Также мы организуем конкурсы и распространяем книги, винил.

Мы тоже мотивируемся, когда видим живое внимание. Заряжаемся энергией того, что людям это надо. Например, книга о «Пикнике» тоже появилась благодаря planeta.ru.

- У Андрея Макаревича сорвалось несколько концертов, в том числе Самаре, Новосибирске, Петербурга. В 1983 году у вас тоже были проблемы с выступлениями. Можно ли сравнить ситуацию «Пикника» и лидера «Машины времени»?

Э.Ш.: - Нет. В 1983 году была не политическая ситуация, а экономическая. Был союз композиторов, которому не нравилось, что что-то дополнительное исполняется. Они стали ощущать это на своем кошельке, решив прекратить это, составив запретный список. В него попал и «Пикник».

М.К.: - Сейчас нас экономически запрещать просто никому неинтересно.

- Если вернуться к ситуации с Макаревичем, вы можете разделить мнение некоторых людей, что в России начали устанавливаться советские порядки?

Э.Ш.: - Мне кажется, что у одной страны на протяжении тысячелетий ничего кардинально не может измениться. То есть нужно смотреть не вперед, а взглянуть назад. Будет ясно, что это повторение, но только на несколько другом уровне. Общие черты никуда не денутся. То есть народ же не переделаешь. Надо просто перечитать историков и понять, что будет. Меняются только незначительные факторы.

«У молодых рок-групп нет магии»

- Приходится ли вам общаться с Ленинградским рок-клубом, в котором вы начинали?

Э.Ш.: - Мы вышли из ЛРК примерно в 1984 году. С тех пор мы знаем только, что есть такое название. Как может существовать организация, которая ничего не делает? К примеру, выйдет газета «Аргументы и факты», в которой будут пустые страницы. Это будет оригинально, но только один номер. Организация должна быть чем-то наполнена. Наверное, там собрались люди, у которых есть чувство ностальгии, которые наливают стакан чая и вспоминают былые подвиги. Но вообще, ради бога, пусть живут и процветают.

- То есть в плане развития молодых команд такая организация не нужна?

М.К.: - Молодым группам нужна аудитория. Если тебе нравится материал – ты слушаешь. Никакие клубы в данном случае не нужны. Люди не пойдут на группу, которая им не нравится. Путь же к сердцу слушателя лежит не через клуб. Может, он лежит через соцсети, радио, интернет.

- В одном из интервью вы давали совет молодым музыкантам: «можете не играть – не играйте». Этот путь действительно так сложен?

Э.Ш.: - Просто человек, который берет в руки инструмент, должен быть готов, что потом от него не избавится.

М.К.: - Даже если достигнуть определенных карьерных высот, это будет сниться. Особенно, если какая-то аудитория на это откликнулась.

- Почему за 10 лет в России не появилось новой «стадионной» группы?

Э.Ш.: - Я помню, что услышал по радиостанции группу The Beatles – в течение получаса была одна и та же песня. И мы слушали, потому что это было жизненно необходимо. Это был гипноз. Сейчас у новых групп есть качественный материал, но вот этой магии не хватает. Как только это произойдет – группа соберет стадион.

*Краудфа́ндинг (от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через интернет, чтобы поддержать интересные им проекты.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда отреставрируют Ропшинский дворец?
  2. Почему в Госдуме выступили против фильма «Матильда»?
  3. Почему поле «Зенит-Арены» завибрировало?

Пользуетесь ли вы маршрутками?