aif.ru counter
Денис Приходько 0 1513

В мюзиклах главное – типаж. Антон Авдеев – о кастингах, ТВ-шоу и роли Иешуа

Все материалы сюжета События пресс-центра АиФ-Петербург

Известный петербургский артист рассказал о мюзикле «Мастер и Маргарита» и мистике, связанной с легендарным романом Михаила Булгакова.

Актер и певец Антон Авдеев в интервью корреспонденту SPB.AIF.RU рассказал об участии в мюзикле «Мастер и Маргарита», отношении к мистике и раскрыл секреты кастингов.

«Есть такие вещи, когда главное – не навредить»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - Осенью в Петербурге стартовал мюзикл «Мастер и Маргарита», где вам достались роли Мастера и Иешуа. Чем отличается эта постановка от тех постановок, которые ранее шли в Северной столице?

Антон Авдеев: - Проект «Мастер и Маргарита», хоть и создавался международной командой, но это продукт, сделанный именно в России, не по франшизе. Мне было очень комфортно работать.

Руководящей командой было принято решение пригласить к работе над музыкой несколько композиторов. Это было сделано, чтобы ярче представить конкретные пласты сюжета. Одна команда отвечала за сцены Москвы 1930-х годов, другая - за владения Воланда и так далее.

- Вы разделяете своих героев?

- Для себя я их вообще не разделяю. Есть Мастер – человек со своими комплексами, достоинствами и отрицательными качествами, который впоследствии начинает ассоциировать себя с героем своего романа. Это Иешуа глазами Мастера.

Премьера мюзикла по роману Булгакова состоялась в Петербурге осенью 2014 года. Фото: из личного архива Антона Авдеева/ Андрей Кеззин

- Есть ли чувство особой ответственности при исполнении роли Иисуса?

- Естественно. Я понимаю, что это можно либо делать хорошо, либо не делать вообще. Есть такие вещи, когда главное – не навредить. Я стараюсь работать честно и с полной самоотдачей. Когда я понимаю, что через неделю у меня начинается 10-дневный период спектаклей, то стараюсь и в жизни задумываться о том, чтобы вести себя подобающе. Ведь нельзя, к примеру, перед такой ролью покурить и выйти на сцену.

- Вы можете назвать себя верующим человеком?

- Да, но у меня своё отношение к этому. Вера и религия для меня отдельно. В церковь иногда хожу, но просто для того, чтобы самому подумать, а не от того, что соблюдаю какие-то религиозные каноны.

«Ты можешь быть трижды талантлив, но в один момент не собраться»

- С романом Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда было связано много мистики. Отразилось ли на вашей жизни участие в этом мюзикле?

- Я стараюсь от себя это отталкивать. Я все-таки человек очень мнительный. Лучше не заморачиваться, а то будешь к себе всё это привлекать. Естественно, случаи были. У нас не все артисты дошли до премьеры. Они все живы и здоровы, но некоторые почувствовали какие-то недобрые волнения в своей жизни и решили отойти. У одной из наших исполнительниц сгорела квартира. Она подумала и отказалась от роли. У кого-то были травмы на репетициях.

- Изначально пробовались на роль Иешуа и Мастера?

- Так получается, что наш мюзикловый мир – маленький. Есть около 300 человек в Москве, а также порядка 100 в Петербурге. О кастингах нельзя так просто узнать, когда идешь по улице. Здесь работает сарафанное радио. Мне о кастинге в «МиМ» сказал Иван Ожогин, который исполняет роль Воланда. Я пришел и пробовался целенаправленно на эту роль. Было пять этапов и люди приезжали из разных городов. Но в итоге сам костяк составили те люди, с которыми я уже пересекался в «Чаплине», «Бале вампиров» и других.

- А в чем трудность кастинга?

- Ты можешь быть трижды талантлив, хорош как актер или вокалист, но если в данную секунду не собрался, то тебя не возьмут. К тому же иностранный режиссер обычно еще работает через переводчика. Он должен за короткое время понять, кто ты такой и как тебя использовать. Поэтому тут главное успеть собраться.

Конечно, во время кастинга нельзя быть с текстом, хотя некоторые думают, что на первом этапе это можно себе позволить. Когда читаешь по бумажке, не видно твоих глаз. В этом жанре очень важен типаж. Пусть даже ты и хорошо поешь. Конечно, важно не быть излишне самоуверенным и нести правильную эмоцию.

«Буду проходить кастинг на четвертый сезон «Голоса»

- Ваш партнер по мюзиклу Николай Тимохин успел поучаствовать в популярном ТВ-шоу «Голос». У вас был опыт «Артиста» на «России 1». Почему выбрали опыт в проекте второго канала?

- Честно говоря, я ничего не решал. Просто так получилось, что в связи с рабочим графиком я опоздал и о кастинге «Голоса» узнал поздно. Но коллеги подсказали, что идет набор участников в программу «Артист». У этого проекта было много амбиций, но не получилось того, чего они ожидали. Считаю, что «Голос» на порядок сильнее.

Я съездил, получил прямой эфир в пятницу вечером в прайм-тайм на канале «Россия 1» и все. Никаких больших планов я не строил.

- На четвертом сезоне «Голоса» мы сможем вас увидеть?

- В России, слава богу, много талантливых людей. Всё это лотерея. Если им пришло на кастинг 15 тысяч заявок, то двух тысяч - тех, кто делает это профессионально. Затем отбирают типажи для телевидения. Не может быть несколько одинаковых парней. Главное, чтобы было интересно смотреть.

Первый сезон «Голоса» я прошляпил, поскольку вообще не знал о проекте. Во втором меня отобрали на предкастинг, но поставили на пятый день. Пел я чуть ли не в полночь. Естественно, что те, кто отсматривал, уже были измучены. Они явно добирали недостающие типажи. В 2014 году, в третьем сезоне, я думал, что надо в июле отправить заявку. Но мне сказали, что теперь их принимали на полтора месяца раньше.

Вообще, эти проекты необходимы. У нас появилось много имен, благодаря таким программам. На участие в четвертом сезоне «Голоса» я заявку обязательно подам.

Антон Авдеев в мюзикле "Мастер и Маргарита" с партнерами. Фото: из личного архива Антона Авдеева/ Андрей Кеззин

- В последние два года достаточно популярны были также шоу перевоплощений. Вам бы было интересно поучаствовать в одном из них и предстать в образе эстрадной звезды?

- Конечно. Это очень благодатный материал для любого актера. Есть возможность проявить и проверить себя. Фредди Меркьюри я бы с удовольствием показал, но вот насчет Аллы Пугачевой я не уверен, что у меня хорошо получится. Здесь также главное не навредить.

-В данный момент как обстоит ситуация с появлением в кино и что для этого делается?

- Желание сниматься есть. Но, чтобы делать это регулярно, нужно постоянно общаться с агентами, продюсерами. Но тут также работают с теми, кто в обойме, как и в мире мюзиклов. Новому человеку нужно грызть землю, чтобы на него обратили внимание. У меня для этого нет времени. Пока я снимался в сериалах лишь в эпизодах.

- В декабре состоялась еще одна премьера с вашим участием – мюзикл «Джекилл и Хайд». Тоже мистическая история. У нас какой-то повышенный спрос сегодня на мистику?

- Не знаю. По мне, я бы ставил что-то доброе и светлое. Этого не хватает. Даже в кино мало. Но народ это любит. Благодаря отрицательной энергетике, которая висит над «Джекиллом», народ скупает билеты. У нас по ходу мюзикла порядка семи убийств.

- Планируется ли в ближайшее время сольный концерт?

- Пока нет времени и нет идеи. Нужно продумать грамотную репертуарную стратегию. Хочется, чтобы это было чем-то особенным.

- В 2008 году вы работали в мюзикле Ильи Олейникова «Пророк». Когда актер ушел из жизни, многие связали ухудшение его здоровья незадолго до кончины с тем, что постановка не имела успеха. Как вы считаете, это было связано? Мюзикл действительно не имел успеха?

- Успех у мюзикла был. Когда мы его показывали в Петербурге в ДК Ленсовета, у нас были аншлаги. Это самобытная история. Действие происходит на свалке, где существуют типажи из нашей жизни. Житейские истории мира переложены на микросоциум. Много эффектов было: вода, акробаты и так далее. Изначально, насколько я знаю, проект был ориентирован на Белоруссию. Его должны были «катать» по крупным площадкам. Там он не пошел, может быть, в связи с большими затратами. Резко стали придумывать что-то. Перевезли в Петербург, а ряд актеров и персонала были из Белоруссии, им требовалось жилье... Думаю, был маркетиновый просчет с этим мюзиклом.

Не думаю, что именно постановка стала главной причиной ухода Ильи Олейникова. Но, конечно, это могло пошатнуть его здоровье. Он радел всей душой. Я знаю, что были финансовые проблемы, и ему приходилось продавать свою недвижимость.

Кстати, режиссером «Пророка» был Януш Юзефович – человек, который поставил Pola Negri. Олейников же был композитором, и написал действительно хороший музыкальный материал.

После школы Антон Авдеев решает оставить пение в качестве хобби, но судьба распорядилась иначе. Фото: из личного архива Антона Авдеева/ Андрей Кеззин

- В вашей жизни был момент, изменивший судьбу?

- Да. Я как раз оканчивал школу и встал вопрос, что делать дальше. А я пою с шести лет. С 12 лет я пел в детском эстрадном театре, а в 14 лет был даже сольник. В итоге я подумал, что это будет как хобби. Школа была физико-математическая, и после ее окончания я поступил в ИНЖЭКОН. Потом, так сложилось, что набирался мюзикловый курс в театральной академии. Мой педагог узнала об этом и посоветовала мне сходить. Сам бы я никогда в жизни не узнал об этом. На сцену, может быть, через какие-то КВНы меня вывела судьба. А здесь я прошел несколько этапов и пошел туда, забрав документы из ИНЖЭКОНа.

Затем, спустя семь лет гастрольной жизни, сделал передышку. В 2010 году я занялся ресторанным бизнесом, но в итоге я просто потерял год. На тот момент я просто устал. Ресторанная деятельность мне ничего не принесла, поскольку я занимался этим только ради заработка, а надо отдаваться делу целиком. Никогда нельзя рассчитывать только на деньги. Но это удается не всем.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Что произошло на заводе «Авангард» под Петербургом?
  2. Когда откроют съезд с КАД?
  3. Эпидемия гриппа началась?

Сделали ли вы прививку от гриппа?