Елена Петрова 0 289

Константин Воробьёв: «Не узнают? Так это комплимент!»

В премьерном спектакле «Прошлым летом в Чулимске» Молодёжного театра на Фонтанке играет артист Константин Воробьёв, вернувшийся на эту сцену после двадцати лет отсутствия.

Кадр из фильма

Игра в удовольствие

- В театре встретили так, будто расстались вчера, - рассказывает Константин. - Попал как в родной дом, здесь актёры, с которыми работал, режиссёр Семён Яковлевич Спивак. За эти двадцать лет мы все изменились в лучшую сторону. Я в своём отношении к театру уж точно.

- После окончания института вы служили в нескольких театрах, даже получили «Золотой софит» как «Лучший актёр». Почему расстались со сценой?

- Почему ушёл из театра в принципе? Был такой этап: много кино, много спектаклей, играл большие трудные роли, и стало тяжело нервно и даже физически. На всё меня просто не хватило. Мне нравится одна байка. Беседуют голливудская звезда Дастин Хоффман и великий английский актёр Лоуренс Оливье. Хоффман жалуется на тяжесть профессии, Оливье отвечает: «А играть вы не пробовали?»

Теперь я стремлюсь играть в удовольствие, чтобы было и творчество, и дружеская атмосфера. На данном проекте в Молодёжном театре - получается: собралась великолепная компания - человеческая, актёрская, материал прекрасный. Ради этого стоило возвращаться в театр.

Фото: Кадр из фильма

Великаны и лилипуты

- За годы расставания с театром вы снялись в 140 фильмах! А в кино-то себя нашли?

- Фильмография солидная: больше тридцати главных ролей, огромное количество - второго плана. Но «на улице» меня не узнают, и считаю это комплиментом: значит, так трансформируюсь. Одна однокурсница не узнала даже на сцене! Или вот во Франции играли мы спектакль, а потом была встреча со зрителями: всем выходящим актёрам - хлопали, единственному, кому не похлопали, - мне. Видимо, думали, что это какой-то монтировщик…

- Вы снимались у замечательных режиссёров. К примеру, у Бортко в «Идиоте» сыграли Фердыщенко, работали у Снежкина в «Похороните меня за плинтусом» и в «Контрибуции», а у Урсуляка сыграли батюшку в «Тихом Доне»…

- С уважением отношусь и к Бортко, и к Снежкину, и к Урсуляку. А ещё работал с Германом, Тодоровским, Овчаровым, Светозаровым… В «Тихом Доне», действительно, батюшку сыграл, да он у меня не первый. Откровенно говоря, трудно учить молитвы на церковнославянском языке…

Сниматься в классике - почётно. А в сериале «Морские дьяволы» сыграл очередного бандита, но люблю эту роль. Материал может быть обыкновенным, но надо стараться играть «большие темы», если тебе, конечно, это дозволяется.

- Почему наше кино всё меньше ориентируется на «большие темы», предпочитая развлекать зрителя, а не давать ему поводы для размышления?

- В кино пришли люди, которые, за редким исключением, в нём ничего не понимают - это продюсеры. Они дают деньги.

У меня много друзей среди молодых режиссёров, есть талантливые, но материал им предлагают продюсеры. И актёров они выбирают. Поэтому связи между режиссёром и актёром нет никакой, искра не проскакивает.

Фото: Кадр из фильма

Мой любимый фильм про войну - «Был месяц май» Хуциева. Сейчас снять такой нереально, продюсеры не позволят. Одна сценаристка как-то жаловалась: «Смотрю американский сериал, классный, и плачу - потому что вижу там всё, что мне запрещают писать наши продюсеры». Они уверены, что знают, что надо народу. Да, развлекательное кино востребовано, но уровень культуры опустился ниже некуда.

Когда я смотрю картины Германа, Тодоровского, Шукшина - понимаю, что по сравнению с этими великанами мы, нынешние, кажемся лилипутами. Я вернулся в театр, чтобы попытаться приблизиться к тем космосам, которые транслировали собой те люди.

От Гамлета до Щукаря

- Вы представляете петербургскую театральную династию. Отец - Владимир Егорович Воробьёв - был известным режиссёром, ваш брат Дмитрий - артист БДТ, супруга Ольга Самошина играет в Театре на Литейном, дочь Полина - в «Мастерской» Григория Козлова...

- Когда Полина захотела поступать в Театральный институт, мы с женой не возражали. Да и меня родители не отговаривали, папа даже помогал готовиться. На первом туре в институте меня спросили, кого бы я хотел играть? Ответил - Гамлета. Потом умные люди сказали: «Ты что, с ума сошёл, какой ты Гамлет?!». На втором туре на тот же вопрос ответил - деда Щукаря. Представляете разброс! (Смеётся.) Но мне и сейчас всё нравится играть, а комедийное - особенно, в этом больше благодарности.

Ну а в институте какое-то время мучился, считал, что поступил по блату. Наш педагог - Владимир Афанасьевич Малыщицкий - который, кстати, возглавлял тогда Молодёжный театр, вселил в меня веру. Я понял, что и сам по себе что-то значу.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто самый активный депутат?
  2. Зачем нам новый «сухой» закон?
  3. На сколько вырастет «коммуналка»?

Какие способы поддержания хорошей физической формы - самые эффективные?