Русские «иномарки». Под видом заграничных выпускаются отечественные товары

0 166
Елена ИВАНОВА Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 06/06/2012
Фото Евгения АСТАШЕНКОВА
Если иностранное - значит качественное и надёжное. Такое мнение укрепилось у нашего народа ещё с советских времен, когда измученные...

Статья по теме

 Сегодня эти черты российского менталитета вовсю эксплуатирует современный бизнес. Под видом заграничных марок на рынок выпускаются товары российского производства.

Как это по-русски?

В итоге под красивыми итальянскими, немецкими, французскими или японскими «брендами» часто скрываются российские компании, производящие обувь, одежду, часы, парфюмерию в лучшем случае где-нибудь под Петербургом или в Подмосковье, а чаще всего в Китае. К чему лукавство? Секрет прост. В России этот маркетинговый приём - использование псевдозападных брендов - беспроигрышно позволяет заполучить побольше покупателей. Наши люди до сих пор упорно желают приобрести что-то заграничное, пусть даже псевдо. Судите сами: одно дело, если вы купили туфли от «Василия Иванова» и совсем другое от Carlo Pazolini или Ralf Ringer. Между тем эти марки, как и многие другие, имеют русскую прописку.

Австрийский Vitek, английская Scarlett, одежда, в том числе для олимпийской сборной BOSCO DI CILIEGI, косметика Faberlic (ребрендинг бывшей «Русской линии»), джинсы Gloria Jeans и Gee Jay, обувь Tervolina, Camelot, телевизоры и мониторы Rolsen - все эти линии созданы нашими людьми. То же с продовольствием. Отечественное происхождение у чайных и кофейных компаний Milagro, Jardin, Tess, Greenfield Tea Ltd.

Причём уровень «шифровки» разный. Кто-то уже на главной странице сайта открыто признаётся, что компания российская и иностранное название не больше, чем способ привлечь покупателя, раскрывает владельцев. Кто-то придумывает легенды и секретничает до последнего.

Трудно поверить, но компания «Мэлон Фэшн Груп», управляющая сегодня сразу шестью брендами одежды - Befree, Zarina, Love Republik и т. д., - выросла из петербургской швейной фабрики «Первомайская заря». Вот это ребрендинг! Конечно, без участия зарубежных партнёров не обошлось - совладельцем компании является датская корпорация KurtKellerman. И таких «русских иномарок» в стране уже около двух тысяч!

- В том, что одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания с российскими корнями продаются под иностранными вывесками, вообще-то ничего криминального нет, - считает председатель Санкт-Петербургского «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий. - Некоторые названия - откровенная фантазия, но такой маркетинговый ход - право бизнесменов. Здесь главный показатель - качество. Если оно соответствующего уровня, если выдерживаются все принятые стандарты - почему нет?

Желаемое - за действительное

Но есть ситуации, когда, как ни крути, а выдать товар высокого класса не получается. Чаще всего не удаётся этот фокус с продуктами. Сделать, например, спагетти и пасту, как в Италии, наши умельцы при всём желании не могут.

И дело не в технике или квалификации, мастеров на Руси как раз достаточно. Самая главная проблема в сырье. Не растёт у нас пшеница твёрдых сортов, не вызревает, как следует, из-за климата. А именно мука из таких злаков необходима для настоящей пасты.

Аналогичная картина с маслом. Для производства сливочного масла нужно молоко наилучшего качества, не менее 20 л на 1 кг сливочного продукта! Есть в России признанные регионы «масловарения», но их продукции на всех явно недостаточно. Кстати, и в соседней Финляндии масло ещё совсем недавно было в дефиците, так что не только наши потребители, но и финны испытывали его недостаток.

Прохладная «свежесть утра»

Может быть и так. Продукция производится на наших просторах, но весь вид «говорит» о том, что она прямо из заграницы. Например, на упаковке сливочного масла «Тысяча озёр» изображён финский флаг и надпись: «свежесть финского утра». «Финляндия - страна тысячи озёр с живописными островами, практически не тронутыми цивилизацией. Именно на таких островах по старинным финским рецептам производят масло «Тысяча озёр» без искусственных добавок, красителей и консервантов» - напечатано на обёртке. Указан и контролёр - Finnish Cheese Company Oy, Finland. Правда, у производителя, ООО «Финиш Милк Компани», адрес… в Санкт-Петербурге.

Позвонили мы и в компанию «Невские сыры», где нам сказали вот что:

- Исторически масло «Тысяча озёр» производилось в Финляндии компанией Valio. По мере развития марки, сыр и масло в блоках стали привозиться из Финляндии в Санкт-Петербург и здесь расфасовываться, - уточнил директор по маркетингу «Невских сыров» Владимир Зюков. - Сегодня продукты «Тысяча озёр» производятся как в Финляндии, так и в Эстонии, а упаковываются в Санкт-Петербурге.

В нашем городе молочную продукцию из Финляндии широко представляет концерн Valio, работающий на этом рынке уже 106 лет.

- Так «Тысячи озёр» ваши? - поинтересовались мы у представителей компании.

- Уже около двух лет компания «Валио» к производству этого продукта не имеет никакого отношения, - ответили в пресс-службе известной фирмы. - Финское ли масло внутри упаковки или российское, нам неизвестно.

На упаковке об Эстонии ни слова. В общем, толком так и непонятно, где наполняются «Тысячи озёр», очевидно, это военная тайна.

Мы запросили данные о ввозимом сливочном масле в Россию из Финляндии у аналитической компании. Оказалось, что 100% масла из Финляндии ввозится в Россию той самой «Валио» и больше никем другим. Так где же производится масло «Тысяча озёр»? Очевидно, на этот вопрос может быть целая тысяча ответов…

Секретный код

Сегодня многие пытаются определить подделку, страну-производителя и по штрих-коду, который стал привычным атрибутом нашей жизни.

- Но дело в том, что к качеству товара штрих-код не имеет отношения, - говорит маркетолог Алексей Зиненко.

- И создан он был не столько для потребителей, сколько для тех, кто производит и реализует продукцию. Приоритетное право наносить штрих-код тоже принадлежит владельцу товарного знака, бренда, а не изготовителю. Так что это всего лишь особый номер, по которому в электронном каталоге можно найти данные об указанной продукции.

Словом, уважаемые покупатели, внимательно читайте этикетку и делайте выводы.

О качестве продукции, которую вы кладёте в корзину, потребитель имеет право знать всё.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы


Опрос
Что привезти из Петербурга на память?