aif.ru counter
Яна Хватова 424

Во имя здоровья и природы. В Петербурге набирают популярность эко-фургоны

До конца 2013 года во всех районах Петербурга появятся стационарные пункты приема опасных отходов. Туда можно будет сдать автомобильные покрышки, вышедшую из строя технику, использованные батарейки, люминесцентные лампы, просроченные лекарства и т.д.

Тонна лекарств за четыре месяца

Уже в течение нескольких лет по Петербургу курсируют передвижные пункты приема опасных отходов – так называемые «экомобили». Однако они передвигаются по городу строго по расписанию, а время их стоянки на точке не превышает двух часов. К тому же, экомобили ездят в основном в утреннее время, когда большинство петербуржцев на работе. Так появилась идея создания стационарных пунктов приема опасных отходов. Пока что они установлены лишь в пяти районах Петербурга, но скоро их станет гораздо больше.

Стационарный пункт представляет собой фургон размером 2 на 3 метра Фото: АиФ / Яна Хватова

Эко-фургоны уже показали свою эффективность. По данным пресс-службы Комитета по природопользованию, за четыре месяца стоянки фургонов их посетили более пяти тысяч человек. За это время в стационарных пунктах приема опасных отходов было собрано две тонны оргтехники и целая тонна лекарственных препаратов. Жители города сдали в фургоны 31 тыс. батареек и 11 тыс. ртутьсодержащих ламп. В этом году, как планируют чиновники, показатели вырастут.

Контейнер с лекарствами заполнился всего за неделю Фото: АиФ / Яна Хватова

Всем отходам ведется учет

Корреспондент SPB.AIF.RU побывал в пункте приема опасных отходов у станции метро «Рыбацкое». В фургоне работает сотрудник экологической службы по имени Сергей. Он ведет учет всех отходов, которые приносят люди – все отмечает и записывает. Для каждого вида отходов – отдельный контейнер.

Люди часто приносят в фургон старые мониторы Фото: АиФ / Яна Хватова

«За одну неделю стоянки фургона бак с просроченными лекарствами заполнился целиком, - рассказал Сергей. - Первые три дня люди не приносили ничего. Не знали про нас, наверное. Зато в последние дни принесли шины, мониторы от компьютеров, лампочки. Одна женщина копила батарейки несколько лет и принесла целый мешок. Она знала, что их нельзя выкидывать вместе с обычным мусором, но не знала, куда их можно сдать». Сергей тепло одет: фургон прогревать нельзя.

На верхних полках фургона лежат автопокрышки Фото: АиФ / Яна Хватова

Неожиданно заглядывает женщина. «Что за фургон у вас тут?», - интересуется она у сотрудника пункта. Сергей объясняет, что это пункт приема опасных отходов, куда можно сдавать бытовой мусор. «Ну, наконец-то! - радуется женщина. – У меня дома полно просроченных лекарств, жалко было выбрасывать. Завтра принесу».

В конце фургона находится большой отсек со старыми мониторами. Рядом с ними – контейнеры для особо опасных химических отходов. Сверху – полки с автопокрышками. На столе – вышедшие из строя колонки, фонарик и аккумуляторы. Сергей записывает их в бланк и убирает по контейнерам. Когда они заполнятся, за ним приедет экомобиль и повезет отходы на утилизацию. Химические отходы необходимо утилизировать каждый день.

Сотрудник службы отметит эти отходы в бланке и распределит по контейнерам Фото: АиФ / Яна Хватова

Отходы можно переработать

Все отходы утилизируются разными способами. Например, люминесцентные и энергосберегающие лампы везут на унитарное предприятие «Экострой». Там лампы обезвреживают на специальной установке и разбирают их. Стеклянные остатки ламп поступают на полигон твердых бытовых отходов, алюминиевые цоколи перерабатывают для дальнейшего использования, а отходы, содержащие ртуть, заваривают в герметичный стальной контейнер и размещают на полигоне «Красный Бор». Ртуть из термометров и покрышки, как и цоколи лампочек, используют повторно. Из оргтехники получают цветной металл, который перерабатывают для повторного использования. Оставшиеся детали также поступают на полигон. В Красный Бор везут и электролит из отработавших аккумуляторов.

Скоро эко-фургоны появятся во всех районах Петербурга Фото: АиФ / Яна Хватова

«Идея эко-фургонов прогрессивна для Петербурга, - заявил корреспонденту SPB.AIF.RU лаборант научно-исследовательской экологической компании «Эко Лайф» Александр Черемушкин. – Если сейчас установить специальные урны для раздельного сбора мусора, как в Европе, у нас никто не будет ими пользоваться. Надо приучать горожан постепенно. Фургоны стоят у метро, и людям несложно по пути на работу захватить с собой старый аккумулятор или лампу. Опасные отходы раньше утилизировались, как попало, а ведь это одна из главных причин онкологических заболеваний у людей. Кроме того, химические отходы буквально разрушают окружающую среду. Если эко-фургоны будут успешными, они помогут улучшить ситуацию со здравоохранением в Петербурге».

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему ливнёвка в Петербурге не справляется с дождями?
  2. Где можно Купаться в петербурге?
  3. Можно ли купаться в фонтанах Петербурга?