0 184

Бизнесу нужны справедливые правила!

Не секрет, что все наши партии весьма похожи, даже так называемые несистемные.

В этих условиях возвращение одномандатников, как глоток воздуха. В систему власти вновь придут люди, лично ответственные перед гражданами. Неудивительно, что для избирателей теперь важна не партия - важен человек. Особенно если его идеи способны изменить жизнь в стране к лучшему.

О некоторых проблемных вопросах российской экономики мы беседуем с Борисом Пайкиным, кандидатом в депутаты Госдумы РФ по 216-му округу.

Мягкое более эффективно, чем жёсткое

- Борис Романович, так получилось, что сейчас в самом разгаре битва титанов относительно будущего России: рыночники-фундаменталисты во главе с Кудриным столкнулись со «столыпинцами» во главе с Глазьевым. От исхода их спора зависит выбор модели дальнейшего развития страны. Вы за кого?

- Ни за кого. Страшно далеки они от народа, их функция - «разбудить Герцена», то есть поспособствовать принятию решений, которые приведут финансы страны и экономику в целом в состояние, устраивающее людей. При этом часть этих решений, на мой взгляд, приняты и даже стали давать первые результаты. Весьма успешные, что несколько неожиданно, и для широкой публики малозаметные.

- Вы случайно не на революционную ситуацию намекаете?

- Бог с вами, ни в коем случае. Всё делается в недрах власти и, в отличие от предыдущих многолетних шатаний, пока продуманно и с дальним прицелом. Правда, результат парадоксальный. Вот вам несколько примеров. Недавно комитет по строительству правительства СПб отчитался об освоении средств, выделенных в 2016 году в рамках адресной инвестиционной программы. Освоено за полгода чуть более 20%, хотя положено как минимум 50%. Далее, в прошлом году выделенные в РФ на инвестиционные программы средства были освоены лишь на 83%, и те в основном в декабре. Ещё, на ФЦП «Развитие транспортной системы России» в минувшем году направлено в регионы почти 47 миллиардов, израсходовано 30. Как видите, аналогичная ситуация в России в целом, не только в Петербурге. Сколько бы денег ни выделялось, мало или много, осваивается лишь часть. В этом году меньшая, а не большая.

Война нервов, или кто кого пересидит

- Тому есть общая причина?

- Дело в том, что с первого квартала прошлого года налоговики ввели в действие новую электронную систему отчётности по НДС. Она позволяет совмещать данные каждого поставщика и каждого покупателя по каждой операции. Если данные по НДС не стыкуются, это повод обратить внимание на данного плательщика этого налога.

- И посадить?

- По букве закона - да. Но, к счастью, по пути массовых масок-шоу в нашей стране не пошли. Почему к счастью? Да слишком уж многие действовали по серым схемам, если не постоянно, то периодически, и являлись при этом двигателями экономики. Не всегда, кстати, нарушали по своей вине: налоговая система страны разорительна для реальных производств. Суровость налогового законодательства, насколько показывают исследования, нередко компенсировалась отнюдь не 100-процентным его исполнением.

А тут благодаря нововведению «на раз» стало возможным выявлять компании, уходящие от налогообложения. С ними что-то надо было делать. И вместо репрессий власти придумали гораздо более эффективную систему воздействия - не через налоги, полицию и суд, а через банки. Не сажают, не забирают деньги, но ставят в условия, когда незаконно действовать невозможно. Не знаю, кому именно в голову пришла такая идея, но она дала толчок к началу перевода в «белый» сектор чуть ли не всей страны, используя вместо силового давления своего рода мягкую силу государства. В апреле 2015-го налоговая получила первые декларации НДС по новой системе. В мае ЦБ разослал информацию о сомнительных компаниях в банки, предложил дела с ними не иметь и внимательно следит за процессом до сих пор. И тут же пошла первая волна ликвидации таких фирм: банки закрывали им счета, а новые открыть было негде. Никто не хотел ссориться с ЦБ. Процесс продолжается до сих пор. Те банки, которые всё же продолжали иметь дело с аффилированными сомнительными клиентами, начали лишаться лицензий на банковскую деятельность. С этим, кстати, связана значительная часть ликвидаций проблемных банков в прошлом и нынешнем годах.

- Выходит, всё прекрасно?

- Увы, нет. Ситуация зависла в неустойчивом равновесии. Идёт война нервов, кто кого пересидит. Одни, кто уже сейчас перешёл на работу «в белую», теряют привычную «серую» рентабельность и становятся из-за этого менее конкурентоспособными. Другие, кто выжидает, ищут варианты выжить, по-прежнему не делясь налогами с государством.

- Ну и при чём тут неосвоение бюджетных средств?

- А вот тут мне придётся коснуться темы, о которой все вроде бы знают, но говорить не хотят. Новая политика ЦБ и налоговой привела к тому, что в стране резко снизился оборот «чёрного» нала. Обналичивать средства в прежних масштабах стало, судя по всему, крайне сложно. Наличные служили смазкой такого коррупционного механизма, как откат. Смазки стало не хватать, механизм начал пробуксовывать. Тем не менее, на мой взгляд, происходит следующее (хотя, возможно, я и ошибаюсь). Отдельные чиновники лишились привычных откатов и всё ещё ждут наличных, придерживая бюджетные деньги в меру сил и возможностей. Отдельные фирмы лихорадочно ищут возможностей выполнить неформальные договорённости с отдельными представителями властей, но не находят. И потому не могут взять бюджетные деньги на исполнение госконтрактов и госзаказа в той мере, в какой это необходимо для дела.

Задача для нового состава Думы

- Тупик?

- Ну, не совсем. Государство в очередной раз поступает мудро, многие даже не ожидали. Так, Минэкономики внесло проект изменения указа президента об оценке эффективности глав регионов. Среди прочих не менее любопытных моментов в нём значится контроль за (цитирую) «долей просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта»). То есть теперь Москва будет фактически в автоматическом режиме следить за просрочками оплаты региональных госконтрактов, финансирования инвестпроектов и прочих бюджетных платежей.

- Но если всё так хорошо, зачем вы предлагаете что-то менять?

- Затем, что гладко у нас всегда бывает только на бумаге. Сказав «А», надо говорить и «Б». При существующей налоговой системе «белым» фирмам-производителям не выжить. Бизнес сейчас в растерянности: что крупный, что мелкий. По старым правилам жить невозможно, по новым сложно. Ещё и поэтому мы так медленно выбираемся из кризиса.

Надо срочно вносить изменения в налоговую систему. И вот тут-то правительство и новый состав Госдумы просто обязаны сказать веское слово. Всемерно поддержать производственный сектор, который благодаря действиям властей решается выйти из тени. Но! Сейчас идёт проработка повышения налогового бремени. Изменения окажутся терпимыми для импортёров и торговых сетей с их небольшими издержками, но окончательно разорят российские производственные компании, особенно высокотехнологичные. Ведь именно у них высока доля добавленной стоимости. Кстати, многие из них «оптимизируют» налоги только из-за этого. Сегодня государство может очень чётко продемонстрировать свою заинтересованность в честном бизнесе. Ведь если «по-белому» будет работать не менее выгодно, чем «по-серому», уверен на 120%, весь наш бизнес уйдёт от всех этих полузаконных схем! Нужны простые и справедливые правила игры для бизнеса. Именно их я и намерен предложить, придя в Госдуму вместе с командой единомышленников.

Оплачено по договору № 76/16 от 18.08.2016 из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной думы Российской Федерации Пайкина Бориса Романовича, округ 216

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Из чего состоит соль?
  2. Можно ли красить ногти перед родами?
  3. У «Балтийской» появится второй выход?

Как вы будете искать аптеку в незнакомом районе?