aif.ru counter

Метро 2025. Будущее петербургской подземки

Согласно программе развития петербургского метрополитена, которая была утверждена летом 2011 года, всего лишь через 13 лет в северной...

Фото: ГУП «Петербургский метрополитен»

Санкт-Петербург, 8 ноября - «АиФ-Петербург». Впрочем, темпы строительства новых станций петербургской подземки пока не впечатляют. Связано это с тем фактом, что у города не хватает денег, чтобы уложиться в график постройки тоннелей и платформ. В конце октября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что северной столице на развитие сети метрополитена нужно тратить 30 млрд рублей в год, которых в казне города нет. Из городского бюджета можно выделить лишь 17 млрд. Недостающие средства глава Петербурга хотел попросить из федерального бюджета.

 

" class="zoom"> Фото: ГУП «Петербургский метрополитен»

 

Всего же в программе развития петербургского метрополитена до 2025 года запланировано строительство 45 станций, которые должны открыться в разные промежутки времени.

С 2012 по 2015 год

В планах у руководства города было открыть до 2015 года восемь новых станций метро, а также сделать еще один выход со «Спортивной». В данный момент город ждет открытия платформ «Бухарестская» и «Между народная», которые построили во Фрунзенском районе. Они должны начать работу уже в декабре 2012 года. Платформы продолжат пятую ветку метрополитена северной столицы. В начале ноября 2012 года в комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что второй вестибюль «Спортивной» будет построен до 2015 года.

Неясной остается ситуация со строительством остальных запланированных платформ. Согласно плану развития, к 2015 году петербуржцы могут рассчитывать на продолжение «Фиолетовой» ветки - от «Международной» в сторону Шушар. Там должны будут появиться станции под названием «Проспект Славы» и «Дунайская». Только вот строительство платформы «Шушары» запланировано уже после 2016 года.

В Приморском районе пятую ветку продолжит станция «Шуваловский проспект», а в центре города планируют открыть «Театральную» и «Большой проспект» - они должны начать новую ветку петербургской подземки, которая пройдет в западной части города и закончится в Юнтолово. Стоит добавить, что «Большой проспект» войдет в кольцевую линию метрополитена северной столицы, которая пройдет через «Нарвскую», «Парк Победы», «Елизаровскую», «Ладожскую», «Лесную», «Петроградскую», «Спортивную» и «Василеостровскую» станции.

С 2016 по 2020 год

Взгляд на 2020 год у проектировщиков плана был более оптимистичен. До этого времени в северной столице запланирован ввод 9 новых станций и появление одной новой ветки метро. Речь идет о линии, которая должна будет соединить центр города с Петергофом. Ветку начнут прокладывать от функционирующей в данный момент станции «Обводный канал». Далее по этой линии появится станция «Боровая», «Броневая» и «Казаковская» в Кировском районе. Ветка пересечется с первой и второй линиями метрополитена в «Кировском заводе» и «Московских воротах». К 2025 года она должна достичь Петергофского шоссе на юго-западе Петербурга.

Также в период с 2016 по 2020 год продолжат строить «Зеленую» ветку метрополитена на северо-запад северной столицы. Петербуржцы получат платформы «Новокрестовскую», «улицу Савушкина» и «Яхтенную». «Зеленая» ветка пересечется с «Фиолетовой» в пока еще не открытой станции «Шуваловский проспект» и пойдет дальше до Парголово. Однако согласно плану, будет это лишь после 2025 года.

С 2021 по 2025 год

До 2025 года проектировщики плана хотели развить сеть метрополитена на востоке, северо-востоке и северо-западе города. В середине двадцатых XXI века в Петербурге продолжится «Фиолетовая» ветка от станции «Шуваловский» проспект – появятся платформы «Магистраль №31», «Каменка» и «Коломяжская». В центре города построят станцию «Смольный», которая войдет в ту ветку, которая дойдет до Петергофского шоссе. Кроме того, на этой линии будут платформы «Бестужевская», «Пискаревка» и «Полюстровский проспект», через которую пройдет кольцевая линия.

Если руководству города удастся воплотить в жизнь все то, что запланировано по развитию петербургского метро еще в 2011 году, то петербуржцев через 13 лет ждет, хоть и не идеальная, но достаточно разветвленная сеть подземки.

Полную версию программы развития метрополитена Петербурга до 2025 года, включая планируемое строительство подземки после этого периода, вы можете посмотреть здесь.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. Autentik
    |
    21:37
    08.11.2012
    0
    +
    -
    Пусть Москва спонсирует, а то и так уже вечно к ней деньги текут с регионов как так и надо
  2. otspb
    |
    10:29
    09.11.2012
    0
    +
    -
    По мне так все равно кто деньги на метро дает: Путин, Меркель или Березовский. Но помощь нам очень нужна - метро в Питере очень дорогое из-за особенностей грунтов. А нынешний сабвей отстал в развитии на 40 лет, минимум. Ржевка, Охта, Дачное, Софийская, Ленинский у залива - все эти микрорайоны остро нуждаются в подземке.
  3. Moto
    |
    17:13
    09.11.2012
    0
    +
    -
    Москва давай нам деньги! Город задыхается от пробок, на работу едешь по 3 часа, при том, что расстояния у нас меньше Московских. Смольный не может взять лопатки в руки и пойти метро строить, нужны средства. а как они хотели? Город растет! Метро должно развиваться.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Что произошло на заводе «Авангард» под Петербургом?
  2. Когда откроют съезд с КАД?
  3. Эпидемия гриппа началась?

Сделали ли вы прививку от гриппа?