Сергей ПРУДНИКОВ 0 1327

На маршрутке без Азиза. Останется ли Петербург без иностранных водителей?

«Мигранты на маршрутках достали, плохо знают город, носятся, как угорелые, по-русски не говорят»… Набор типичных претензий к водителям-среднеазиатам известен.

Однако с 1 июня в нашей стране вступил в силу запрет на использование иностранных прав категории D: не имеешь российской корочки - до свидания. Цель нововведения - навести порядок в сфере коммерческих перевозок. Правда, как утверждают сами участники рынка, исполнение закона, напротив, чревато сбоями в работе налаженной маршруточной системы.

Молчание полиции

Поправка к статье «О безопасности дорожного движения» была одобрена ещё в 2013 году, но постоянно откладывалась. В июне 2017-го её приняли. Предполагалось, что к этому сроку водители-мигранты обзаведутся правами РФ, а значит - пройдут платное обучение и сдадут экзамены. Изменилось ли хоть что-то?

За ответом мы обратились в Ассоциацию перевозчиков пассажиров, объединяющую основные коммерческие фирмы Петербурга - «Третий парк», «ПитерАвто», «АТП», «Пальмира», где трудится львиная доля водителей из Узбекистана и Таджикистана. По словам руководителя Ассоциации Василия Киселёва, ситуация остаётся прежней. Почти все водители-мигранты - а это 3600 человек - работают при своих иностранных удостоверениях. ГИБДД штрафы не выписывает.

Одна из предполагаемых причин «молчания» полиции - наплыв в Петербург гостей в связи с Кубком конфедераций. Любые форс-мажоры в таких условиях неразумны - как только будет выписан первый штраф, рынок может обвалиться. Нарушение закона для водителя - это депортация. Кому хочется рисковать настоящим и будущим? Проще заблаговременно уволиться и найти другую работу - в том же такси или грузовых перевозках.

«А где вы были раньше?» - хочется спросить перевозчиков. Как объясняет Василий Киселёв, все четыре года перевозчики пытались переобучить свои кадры - обращались в ГИБДД, Смольный. Но ни одна попытка не нашла отклика у города. То у жителей Средней Азии требовали постоянную регистрацию, то в полиции не имелось специальных классов или бланков для новых документов.

- Система не налажена, - уверяет Киселёв. - Нет методичек, площадок, инструкторов, вообще ничего.

Плюс или минус?

По мнению представителей компании «Третий парк», плюсов от присутствия приезжих на рынке гораздо больше, чем минусов.

Именно благодаря притоку рабочих рук удалось создать сеть из сотен новых маршрутов: добраться сегодня можно из любой точки куда угодно. Во-вторых, в обществе бытует ошибочное мнение, будто все мигранты неграмотные. Но и в Узбекистане, и в Таджикистане правила получения прав столь же строгие, как и в России, а сами приезжие водители совсем не уступают по навыкам петербургским коллегам. Ещё одно заблуждение связано с тем, что мигранты чаще попадают в ДТП. За 17 лет в России на дорогах погибли 500 тысяч человек. Из них по вине мигрантов - 5 тысяч. Наконец, четвёртое - это тяжёлые условия и невысокая заработная плата: далеко не всем по душе такая лямка, но кто-то тянуть её должен. К примеру, первая смена прибывает в автопарк в 5 утра, на линию выходит в 6. Если попал в аварию или на тебя пожаловался пассажир - «на ковёр» к начальству.

При этом сами водители утверждают, что именно приток мигрантов задал определённые узкие рамки, под которые приходится подстраиваться остальным. Фиксированная заработная плата водителя маршрутки сегодня - 40 тысяч. Учитывая условия труда - немного! Но иностранцы согласны на такую сумму, а вот местные - не всегда. Ежедневно нужно сдать выручку - 10 тысяч рублей (всё, что сверху, забираешь себе). «Такса», по словам водителей, высокая, иногда работаешь в минус, а планка постоянно растёт.

И снова мигранту спорить смысла нет! Трудились бы петербуржцы - и условия были бы не такими «драконовскими», и оклад выше. Тем более в том же государственном «Пассажиравтотрансе», где, по словам пресс-секретаря Татьяны Клепиковой из 3700 водителей только 27 - иностранцы, средняя зарплата - 60 тысяч рублей. Плюс соцпакет, санаторное лечение, собственная учебная база.

Поэтому решить все проблемы одним росчерком пера не удастся. Ситуация с поправкой остаётся в подвешенном состоянии. В Ассоциации перевозчиков говорят, что не сегодня, так завтра отмашка на взимание штрафов всё-таки будет дана. Но безболезненно это ни для коммерческих компаний, ни для города не пройдёт.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге отключат фонтаны?
  2. Можно ли пить воду из скважины?
  3. Что петербуржцы покупают в Сети?

Что для вас значит правильное питание?