17:17 28/01/2014 Артем Куртов 0 215

Недоступные автобусы. Транспорт в Петербурге оборудуют турникетами

Если эксперимент будет признан успешным, через некоторое время барьерами оборудуют не только все городские автобусы, но и троллейбусы, и трамваи.

Татьяна ШВЕЦОВА / АиФ-Петербург

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта металлическими барьерами стартует в Петербурге уже в конце января. Сначала турникеты установят в 10 автобусах на маршрутах 
№ 5, 57, 229. Если эксперимент будет признан успешным, через некоторое время барьерами оборудуют не только все городские автобусы, но и троллейбусы, и трамваи.

«Куда вы прёте?!»

Смонтированы турникеты будут у передней двери, у кабины водителя. По плану чиновников, пассажиры должны входить только в эту дверь и оплачивать проезд водителю. Выход будет осуществляться через среднюю и заднюю двери. Эксперты предрекают, что время нахождения турникетных автобусов на остановках значительно вырастет, а скопившийся у остановок общественный транспорт вызовет серьёзные пробки. Также непонятно, как можно выпустить пассажиров из средней и задней двери, но никого не впустить? На днях корреспондент «АиФ-Петербург» стал свидетелем неприятной сцены в автобусе. Водитель открывал двери, чтобы выпустить людей, но в неё тут же входили несколько человек.

- Куда вы, мать вашу, прёте, там же написано, что вход только через переднюю дверь! - кричал шофёр на каждой остановке и не трогался, пока все нарушители не выходили и снова не заходили через переднюю дверь.

- Отвратительный эксперимент! - уверен Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - Чисто монетаристский подход, никакого уважения к пассажирам! Транспорт рассматривается чиновниками и бизнесом не как элемент инфраструктуры города, а как средство получения прибыли. Сегодня наши автобусы и так одни из самых медленных в мире. Средняя скорость петербургского общественного транспорта - 12-13 км/ч! Даже в Москве, с их сумасшедшими пробками, скорость движения - больше 20 км/ч. Кстати, нигде в мире не практикуются турникеты в общественном транспорте. 

В своё время они были установлены в пригородных автобусах в США, но не прижились.

В Москве - демонтируют

Действительно, в той же Москве, где подобная система действует с 2002 года, турникеты уже демонтируют. Вместо них появятся валидаторы, а число безбилетников предлагается снизить при помощи повышения штрафа до 3 тысяч рублей. Московская мэрия подсчитала, что введение турникетов сократило пассажиропоток на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке.

В прошлом году Дептранс, а также Московский фонд «Городские проекты» даже провели исследование пассажиропотока трамвая № 17, оборудованного турникетом.

- Мы выяснили, что 65% времени вагон стоит на остановках. Посадка и высадка пассажиров занимают больше времени, чем движение, - говорит один из создателей фонда Илья Варламов.

Как эффективный метод борьбы с «зайцами» турникеты тоже рассматривать нельзя - всегда можно быстро войти через заднюю дверь или пролезть под турникетом. 

В итоге можно сказать, что минус у бестурникетной системы один - снижение выручки от безбилетников, но плюсов может быть гораздо больше: дополнительные сборы от новых пассажиров, экономия на эксплуатации, дополнительные сборы от штрафов, экономия на амортизации, популярность общественного транспорта. Удивительно, но петербургские чиновники упорно пытаются приобрести грабли, на которые уже наступили в Москве.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где откроются новые платные парковки?
  2. Для чего нужна туристическая полиция?
  3. Как приучить ребёнка питаться полезно?

Кому вы помогаете с большей готовностью?