aif.ru counter

Ажурное искусство. Дизайнер создает исторические костюмы из бумаги

В коллекции мастерицы – исторические платья разных народов, свадебные костюмы со всего мира, маски и парики в стиле барокко.

От миниатюрных кукол Ася решила перейти к более масштабным формам – историческим костюмам и парикам в натуральную величину.
От миниатюрных кукол Ася решила перейти к более масштабным формам – историческим костюмам и парикам в натуральную величину. © / Из личного архива

Художница и дизайнер Ася Козина с 2011 года живет и работает в Петербурге. Девушка создает удивительные исторические платья, парики и костюмы разных народов. Для этого ей не требуется ткань: все наряды художница вырезает из обыкновенной бумаги и ватмана. Из-под канцелярского ножа-скальпеля выходят тончайшие ажурные кружева, пышные локоны и многослойные юбки. На первый взгляд, все эти костюмы могут порваться от легкого прикосновения, но Ася уверяет: это не так.

«В реальности бумага – очень плотный и долговечный материал, - говорит мастерица. – Я могу сделать с ней все, что угодно: от жестких складок до ажурной вырезки. У меня очень много связанных с ней творческих идей, которые мне предстоит воплотить!». 

Все началось с кукол

Ася Козина родилась в творческой семье: отец работал дизайнером в полиграфии, а мама была педагогом изобразительного искусства. В доме всегда было много художественных журналов, а родители часто заводили разговоры об искусстве. Поэтому так получилась, что профессия выбрала Асю сама. Уже с десяти лет девочка начала вырезать из бумаги маникюрными ножницами. Повзрослев, она несколько раз меняла образование, но вырезать все равно продолжала. На старших курсах она сделала свою первую бумажную куклу - педагог высоко оценил работу студентки. Все свое свободное время Ася  посвящала изучению возможностей бумаги. Оказалось, что из этого хрупкого на первый взгляд материала можно создать все, на что хватит фантазии.

Девять лет назад девушка организовала собственную выставку, на которой представила 23 бумажных куклы. Несмотря на то, что прошло много времени, те самые первые работы прекрасно сохранились.

«Бумажные работы нужно хранить так же, как живопись, - объясняет Ася. – Беречь от попадания прямых солнечных лучей и пыли, и все: бумага совершенно не испортится».

Бумажные платья можно носить, как обычную одежду.
Бумажные платья можно носить, как обычную одежду. Фото: Из личного архива

История моды в бумажных образах

От миниатюрных кукол Ася решила перейти к более масштабным формам – историческим костюмам и парикам в натуральную величину. Девушке всегда была интересна история моды, и она решила воплотить в бумаге самые необычные, выразительные и иногда сказочные наряды.

«Перед началом работы я долго изучаю историю, - рассказывает Ася. – Я хочу руководствоваться только достоверной информацией. Бывает, я хожу в музеи или встречаюсь с компетентными людьми. Это очень интересно! Например, во время изучения свадебного костюма я узнала, что есть определенные места-обереги, которые закрываются материей во всех культурах: это лоб, висок, грудь, живот и подол. Вспомните даже кокошник. Там лоб закрыт ниточками бус, а на висках украшение из таких же ниточек».

Монгольские наряды отличаются национальным колоритом.
Монгольские наряды отличаются национальным колоритом. Фото: Из личного архива

Если для создания кукол Ася использует офсетную бумагу, то для больших нарядов – более плотный материал, ватман. Кроме него, художнице для работы требуется только канцелярский скальпель, коврик для резки и полимерный клей. Через три-четыре дня костюм будет готов! По словам Аси, работать с большими костюмами намного проще, чем с куклами: обычно для изготовления масштабных платьев и париков художница использует образы, уже воплощенные в малых формах.

«При изучении истории моды мне всегда интересны названия головных уборов, смысл отдельных деталей и особенности, характерные для костюмов определенной местности, - объясняет Ася. – Когда я создаю эскиз, я пытаюсь сохранить все самое яркое и выразительное, присущее этому наряду».

Раньше в подобных париках можно было стать звездой любого бала.
Раньше в подобных париках можно было стать звездой любого бала. Фото: Из личного архива

Десять листов ватмана на платье

После создания эскиза начинается работа в материале. На один костюм требуется в среднем десять листов ватмана. Для каждого платья Ася делает каркас из гипсокартона, чтобы все наряды можно было надевать, как обычную одежду, без ущерба для них. В коллекции мастерицы – исторические платья разных народов, свадебные костюмы со всего мира, маски и парики в стиле барокко. В настоящее время Ася занимается не только созданием нарядов, но и цветов и животных из бумаги. Художница признается: создавать из бумаги животных – труднее всего. «Когда я впервые делала лошадей из бумаги, думала, что ничего не получится, - говорит девушка. – Сложность была не только в масштабе, но и в анатомии лошадей. Если сделать малейшую ошибку, получится уродливое существо. Однако все удалось!».

Бумажные платья лишь кажутся хрупкими.
Бумажные платья лишь кажутся хрупкими. Фото: Из личного архива

За время творческой деятельности у Аси состоялось несколько персональных выставок в разных городах страны. Каждый раз после приезда в очередной город художница вырезает большие костюмы прямо на месте с нуля, потому что перевозить такие наряды крайне затруднительно. Сейчас у девушки множество планов и идей. «Я очень хотела бы сделать фантастических зверей, - делится Ася. – Скорее всего, это будут несколько очеловеченные существа, немного наивные, в которых можно будет найти образы разных животных. В любом случае, я больше не боюсь воплощать в бумаге самые смелые идеи. Я знаю, что я способна на большее!».

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Что произошло на заводе «Авангард» под Петербургом?
  2. Когда откроют съезд с КАД?
  3. Эпидемия гриппа началась?

Сделали ли вы прививку от гриппа?