aif.ru counter
Елена Воложанина 9 26479

Вместо бензина – ток. Как живётся владельцам электромобилей в России

Владелец электромобиля рассказал SPB.AIF.RU, почему никогда не пересядет обратно на бензиновый автомобиль.

Внешне электромобиль не выделяется среди привычных машин.
Внешне электромобиль не выделяется среди привычных машин. © / Елена Воложанина / АиФ

Приехал вечером домой, поставил на зарядку мобильный телефон и машину. В таком режиме петербуржец Алексей Трофимов живёт уже три года. Свой первый электромобиль он купил в 2015-м. Это была экспериментальная серия, выпущенная в количестве 100 экземпляров. Машина с электрическим двигателем впечатлила Алексея: бесплатная «заправка» на городских станциях, отсутствие ТО, бесшумная езда. Впоследствии петербуржец приобрёл зарубежные электромобили и навсегда распрощался с бензиновыми авто.

Проезд по цене маршрутки

Дома Алексей Трофимов заряжает свой электромобиль от обычной розетки. «Вытаскиваю на улицу удлинитель и на ночь оставляю. Утром автомобиль полностью заряжен, – говорит владелец авто. - В среднем на это уходит от 6 до 8 часов, после полной зарядки электромобиль сам отключается от сети».

«Полный бак» – это 20 киловатт-часов. По ночному тарифу 1 кВт стоит около 2 рублей, полная зарядка обойдётся в 40. По дневному тарифу – около 60 рублей. «Это дешевле, чем ежедневный проезд на общественном транспорте! – отмечает Алексей. – В месяц на заправку электромобиля трачу около 800 рублей».  

Летом на одной зарядке можно проехать 150-160 км, зимой 100-110 км – дополнительная энергия уходит на обогрев. Этого вполне хватает для поездок по городу. Подзарядиться в течение дня можно на зарядных станциях. В Петербурге их около 30. Пока они работают бесплатно не только в Северной столице, но и по всей стране.

Для подзарядки электромобилю нужно от 20 минут до часа, для
Для подзарядки электромобилю нужно от 20 минут до часа, для "полного бака" - около 8 часов. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

«Подержанные электро-иномарки стоят около миллиона рублей, новые – от трёх миллионов, – говорит Алексей Трофимов. – Вначале кажется, что это дорого, но в итоге получается серьёзная экономия. Зимой электромобиль заводится сразу, в пробке энергия не тратится: пока машина стоит – расхода нет. Технического обслуживания нет – отсутствуют ремни, свечи. Тормозные колодки изнашиваются меньше, чем у бензинового авто. Стоянка в зоне платной парковки в центре для электромобилей также бесплатна».

Села батарейка

Особенность электромобиля – ограничение по пробегу. Перед тем, как пересесть на него с обычного авто, петербуржец три месяца следил, сколько километров проезжает ежедневно. Оказалось, что в среднем – 60-80 км, и электромобиля для поездок по городу хватит. Но что делать, если машина «села» на полпути?

Под капотом электромобиля совершенно другая начинка.
Под капотом электромобиля совершенно другая начинка. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

«Такая проблема может возникнуть в холодное время года: из-за работы печки можно не рассчитать пробег, – говорит Трофимов. – У меня был такой случай год назад. У метро «Старая деревня» встал за железнодорожным переездом. На остатках зарядки докатил машину до торгового центра, поговорил с работниками, попросил воспользоваться розеткой. Они очень заинтересовались, попросили открыть капот, показать, удивлялись – никогда не видели такого. Вынесли удлинитель, я вытащил зарядный шнур, минут за 20 подзарядился и поехал дальше».

О том, что нужно подзарядиться, электромобиль сообщает заранее. Даже если батарея села, у неё в резерве есть около 8-10%, чтобы добраться до ближайшей розетки. Если аккумулятор разряжен полностью, электромобиль можно буксировать на верёвке, через 40 км машина полностью зарядится: вращаясь, колёса передадут энергию батарее.

Европа прощается с бензином

В Петербурге сейчас около 50 электромобилей, в России – около 1200. Электромобилисты ездят в Москве, Краснодарском крае, во Владивостоке, других крупных городах. Экологичный вид транспорта давно популярен в Европе и Америке. В нашей стране развитие электромобильного движения тормозит отсутствие инфраструктуры.

Зарядить электромобиль можно бесплатно на любой зарядной станции.
Зарядить электромобиль можно бесплатно на любой зарядной станции. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

«За рубежом стремятся к тому, чтобы зарядить машину можно было у каждого столба, – говорит Алексей. – Всю Европу можно проехать на электромобиле. За зарядку авто в Европе не надо платить. Можно начать с Петербурга, далее Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша. Вся Прибалтика уже обеспечена зарядными станциями, они стоят через каждые 50 км. Навигатор с европейской картой сообщает, где ближайшая заправка».

По словам Алексея, наши соседи из Финляндии, Швеции, Норвегии готовы на своих электромобилях приехать в Петербург на Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Активно интересуются у российских электромобилистов, где им заряжаться?

«У нас зарядить тысячу электромобилей пока негде, это надо срочно исправлять, – считает Трофимов. – На западе постепенно прощаются с бензиновыми машинами. Во всей Норвегии уже 200 тысяч электромобилей, они есть практически в каждой семье. Мы пока отстаём, людей пугает цена, но они просто не в курсе, что в итоге серьёзно сэкономят на обслуживании и бензине. К тому же, давно пора спасать мегаполисы от выхлопов».

Электромобиль удобен и экологичен.
Электромобиль удобен и экологичен. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Артем Бережецкий[vkontakte]
    |
    21:40
    08.01.2018
    2
    +
    -
    Я купил машину за 200 т. Р. Я потратил на бензин за прошлый год 44 т. Р. Если я буду тратить на бензин деньги также как в прошлом году. То 1 млн. Рублей я потрачу ... Через 18 лет. Вот такая вот экономия на электричестве.
  2. Сергей Анатольевич[odnoklassniki
    |
    13:46
    08.01.2018
    1
    +
    -
    Сначала пересадят людей на электро кары. А потом цену за кВт электроэнергии поднимут до цены бензина. И тогда все попадут. И те люди у кого нет электро кара. Но они так же пользуются электричеством в быту.
Комментарии (9)
  1. Олимпиец
    |
    11:22
    08.01.2018
    0
    +
    -
    Надо сделать универсальный зарядный блок - и менять, как батарейки. Это быстрее, чем разливают ⛽!
  2. Владимир Захаров[vkontakte]
    |
    13:06
    08.01.2018
    0
    +
    -
    Ну попали нефтеные жулики. Да но почему не говорят сколько стоит аккумулятор для такого авто? А его цена соизмерима с ценой авто целиком!
  3. Сергей Анатольевич[odnoklassniki
    |
    13:46
    08.01.2018
    1
    +
    -
    Сначала пересадят людей на электро кары. А потом цену за кВт электроэнергии поднимут до цены бензина. И тогда все попадут. И те люди у кого нет электро кара. Но они так же пользуются электричеством в быту.
  4. дохтур тибидох-трахтибидох
    |
    18:39
    08.01.2018
    1
    +
    -
    Сергей Анатольевич[odnoklassniki:" бесплатного" нет ничего если на улице "бесплатные"зарядные станции это не значит что за них никто не платит,расход эл-энергии+обслуживание станций,обслуживание приборов учета/куда ж без этого/так что если кто-то потребляет,кто-то за это платит-((((.
  5. Дорожный строитель
    |
    18:58
    08.01.2018
    0
    +
    -
    После выборов сеть зарядных станций будет строить Ротенберг.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как перенести приём к врачу?
  2. Когда «Ласточка» поедет в Карелию?
  3. Где провести Новый год?

Где вы будете встречать Новый год?